МФУ особенности обслуживания
Базой для создания МФУ послужили принтеры, поэтому и основные принципы их обслуживания аналогичны принципам обслуживания принтеров. Базой для тяжелых и стационарных МФУ являются копиры, из-за чего и обслуживаются они практически аналогично копировальной технике. Но стоит отметить, что кроме неполадок, присущих именно печатающим устройствам, в ходе эксплуатации МФУ появляются задачи, касающиеся интегрированных модулей и систем взаимодействия, что в целом делает их обслуживание не эквивалентным по стоимости работе с принтерами и копирами. Само это обслуживание, как правило, предполагает следующие манипуляции:
-
очищение устройства и его составных частей от загрязнений различного характера;
-
тщательное смазывание его элементов;
-
настройка и регулирование механизмов, а также тестовые испытания их работы;
-
проверка межблочных коммуникаций и соединений;
-
комплексный и индивидуальный контроль ресурсов функциональных модулей;
-
отладка коммуникационной составляющей устройств;
-
тестовое испытание связи.

МФУ могут обслуживаться как на разовой, так и на постоянной основе, при этом недостаток разового обслуживания- необходимость в гораздо большем количестве разнообразных профилактических мероприятий. Регулярное обслуживание предпочтительно еще и по следующим причинам:
-
продлевает срок службы техники и снижает затраты на профилактику поломок и неисправностей;
-
обеспечивает стабильную работу устройства;
-
вопрос ответственности за корректное функционирование устройства по договору возлагается на сервисный центр, не затрагивая владельца техники;
-
отличное качество оттисков и изображений;
-
бесперебойная работа устройства на больших скоростях и при максимальных нагрузках;
-
общее уменьшение затрат на обслуживание техники и возможность их планирования.